ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ СОШ №4 г. Морозовск - Я сам строю свою жизнь
Пятница, 26.04.2024
МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [275]
Точка роста [0]
Новости инклюзии [4]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В МБОУ СОШ № 4 03.03.2020г.   состоялся дискуссионный клуб

 

«Я сам строю свою жизнь»  с выпускниками школы 9 и 11 классов.

Цель: развитие представления о жизни как о  важнейшей общечеловеческой ценности; как построить мир вокруг себя, как быть счастливым в нем и сделать открытыми всех, кто окружает нас.

         В дискуссии принимали участие три команды,  по одной от каждого класса.

Работу клуба начала педагог-психолог о том, что жизнь имеет множество определений и познакомила подростков с высказываниями  некоторых мыслителей:

«Прекрасное – есть жизнь» Н.Г. Чернышевский;

«Жизнь – это риск. Только попадая в рискованные ситуации, мы продолжаем расти. И одна из самых рискованных ситуаций, на которые мы можем отважиться, - это риск полюбить, риск оказаться уязвимым, риск позволить себе открыться перед другим человеком, не бояться ни боли, ни обид.» А. Хаффингтон.

Затем психолог провел упражнение «Знакомство», где учащиеся по очереди называли свое имя, связывая его с  позитивным прилагательным, после чего последовала разминка, где нужно было проявить смекалку: 1. Постоять на одной ноге,  тем кто любить мороженое; 2. Опустить голову тем, кто не слушает родителей; 3. Поднять левую руку тому,  кто нарушает закон  №  346 и т.д.

      Социальный педагог провела упражнение «Мой мир мои моими глазами», дети должны были представить свою жизнь, мир вокруг себя и какие нравственные ценности необходимо учитывать в себе, команды ярко представили свои ассоциации: с рекой, с цветущим садом и шахматной доской.

     Следующее упражнение «Перчатки», где на заранее приготовленных шаблонах-ладошках участники команд должны были написать на ладонях  о тех личных качествах, которые  помогают человеку для создания психологического климата в семье, а на пальчиках те, которые затрудняют. С этим упражнением команды справились успешно.

     Затем подростки вспомнили и послушали  фрагмент сказки «Иван – царевич и серый волк» и обсудили вопросы:

- В какой ситуации оказался Иван - царевич?

- Возникают ли подобные жизненные ситуации у нас с вами, когда нужно сделать выбор?

- Всегда ли мы правильно делаем выбор?

- От чего зависит наш выбор? (От ценностей, на которые мы опираемся в своем выборе).

        Далее было проведено упражнение «Сердечки», каждой команде раздали по два бумажных сердечка: на одном написано три способа проявления любви, а другое пустое, где участники должны сами написать другие способы проявления любви.

       Затем участникам клуба было предложено построить дом для счастливой семьи из «кирпичиков», которые даны на листках бумаги с семейными ценностями, потом аргументировать- какие качества выступают в роли фундамента, стен, крыши.

      Рефлексия занятия- притча о пяти мудрецах и вывод из нее

 «Умей подняться ВЫШЕ и увидеть короткий путь.

 Умей разрешить другим идти собственным путём.

Умей признать Мудрецами всех – каждый путь важен и достоин уважения».

      Дискуссионный клуб закончился определением по громкости аплодисментов- какая команда победила, ею оказалась команда 9 «В» класса.

 

 

Организовали и провели : педагог-психолог Иванченко В.Т.

                                             Социальный педагог Колесникова Л.А

Вход на сайт
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
"Народный фронт"
Приём в 1 класс
Сферум
Решаем вместе
Поиск
Госуслуги
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Минпросвещения России
  • ЦОС Моя Школа
  • Официальный сайт Министерства образования Ростовской области РФ
  • Официальный сайт Отдела образования Администрации Морозовского района
  • Официальный сайт Администрации Морозовского района
  • ФИПИ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024