В период с 18.11.2019 по 15.12.2019 в МБОУ СОШ № 4были проведены Дни правовой грамотности.
В 10-11 классах проведен правовой урок «Права ребенка и молодежи» учителем истории и обществознания Боденковой Г.М. с приглашением зам.директора по ВР Грошевой Г.С. и соц.педагога Колесниковой Л.А. Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации и правам ребенка и молодежи.Задачи мероприятия:
- повысить гражданско – правовую культуру учащихся;
- создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правам ребенка.
- активизировать гражданскую позицию молодежи в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
Подготовка информационного материала: презентация по теме (Вифлянцева М., Громова А., Постников А.), плакаты (Ляшко М., Устименко Н., Иванова А.)
К игре каждой команде необходимо было подготовить название команды в соответствии с темой игры «Знатоки прав ребенка».В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из гостей и отличников по предмету (Ляшко М., Яковлева А.)была сформирована группа «экспертов». На каждом этапе находился эксперт, который осуществлял справедливое судейство и фиксировал результаты команд.
Интеллектуальная игра «Знатоки прав ребенка».
Интеллектуальная игра проводилась в форме игры по станциям, на которых команды выполняли тематические познавательные задания.Каждая команда получала маршрутный лист. На каждом этапе команд получала баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 7 минут.
3.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «Знатоки прав ребенка»:
1-й этап – «У детей есть право!» (команда выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 1]). За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;
2-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложения 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
3-й этап – «На чьей стороне закон?» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 7]. За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.
Итоги интеллектуальной игры:
1 место: команда «Правоведы», капитан Калич А.
2 место: команда «Фемида», капитан Сидоров И.
3 место: команда «Знатоки права», капитан Бухтиярова Т.
Во 2-3-х классах состоялся познавательный урок в игровой форме«Я в мире прав» с распространением памяток «Права и обязанности учащихся».Старшей вожатой Бесперстовой Т.В. и учителем начальных классов Бантиковой Э.В. была поставлена цель: рассказать детям о Декларации прав человека; в игровой форме ознакомить со статьями из Декларации прав человека, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.
В 5-8 классах проведены тематические уроки «Путешествие в мир прав и обязанностей» с целью расширения и систематизации знаний учащихся в области прав и обязанностей в Конституции РФ, административного и антикоррупционного права. В ходе мероприятий учащиеся обсуждали вопросы: «Как надо относиться к своему Отечеству?», «Кто такие граждане?», «Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?», «Что же такое гражданство?» и т.д., поработали с основными правовыми документами: «Всеобщая декларация прав человека», «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребенка». Каждая школа имеет свой устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, поэтому учащиеся обсудили права и обязанности ученика, защитили мини-проекты.
Во 2-х классах Уполномоченным по правам ребёнка Романцовой Н.А. и педагогом-психологом Рыбалкиной Н.В. проведена игра-викторина, посвященное Дню правовой помощи детям «Я имею право».Целью данного мероприятия:формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств.В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства;
- повышение уровня правовой культуры школьников;
- развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;
- формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона.
В ходе мероприятия учащиеся проявляли активное участие, самостоятельно называли свои права и обязанности, с которыми они знакомы, обсуждали случаи из жизни, относящиеся к теме, из которых делали выводы, как можно и нельзя поступать в той или иной ситуации, задавали вопросы, на часть которых отвечали сами. Участвуя в игре-викторине, учащиеся выяснили, права каких сказочных героев были нарушены и как они могли этого избежать, зная о правах ребенка.Мероприятие вызвало живой интерес, что свидетельствует о высокойзначимости и необходимости популяризации правовых знаний среди учащихся. День правовых знаний расширил представление учащихся о правах и обязанностях, привлеквнимание к проблеме соблюдения прав человека.В данном мероприятии принимал участие родитель Плавский С.Д.
В школьной библиотеке была организована выставка книг и журналов «Школьникам о праве».
|