ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ СОШ №4 г. Морозовск - Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
Четверг, 28.03.2024
МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [265]
Точка роста [0]
Новости инклюзии [4]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ № 4 используются следующие средства обучения:

 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии),
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,

модели демонстрационные),

  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • спортивное оборудование.

 

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства воспитания

 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

ü дежурство по классу, школе;

ü работу в летней школе.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной работе, организуется в форме проведения разного рода игр:

ü организационно-деятельностные;

ü соревновательные;

ü сюжетно-ролевые.

 

Вход на сайт
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
"Народный фронт"
Приём в 1 класс
Сферум
Решаем вместе
Поиск
Госуслуги
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Минпросвещения России
  • ЦОС Моя Школа
  • Официальный сайт Министерства образования Ростовской области РФ
  • Официальный сайт Отдела образования Администрации Морозовского района
  • Официальный сайт Администрации Морозовского района
  • ФИПИ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024