Образовательный портал «Решу ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. Многим педагогам автор портала известен как член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена, как автор многочисленных книг по подготовке к ЕГЭ. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по математике, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ЕГЭ. Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:
-
для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;
-
для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;
-
для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;
-
для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ. На сайте предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;
-
для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;
-
для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С. Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.
В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии подготовки к ЕГЭ с помощью этого ресурса, используемые в работе учителя математики.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
-
Обучение учащихся разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;
-
Обучение учащихся навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;
-
Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;
-
Ознакомление учащихся с требованиями выполнения заданий части С и практика по нахождению ошибок при оформлении задания части С;
-
Дистанционное обучение учащихся. Формирование необходимых навыков у учащихся для дальнейшего непрерывного образования.
В заключении необходимо отметить, что портал предоставляет обширные возможности организации различных форм работы с учащимися на уроке и дома. Несомненным преимуществом такой организации обучения является то, что каждый учащийся может работать в удобном для себя темпе, по индивидуальному образовательному маршруту, ликвидируя свои пробелы в знаниях.
Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.
-
Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
-
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
-
Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу. Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ и добавить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе.
-
Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.