В МБОУ СОШ № 4 03.03.2020г. состоялся дискуссионный клуб
«Я сам строю свою жизнь» с выпускниками школы 9 и 11 классов.
Цель: развитие представления о жизни как о важнейшей общечеловеческой ценности; как построить мир вокруг себя, как быть счастливым в нем и сделать открытыми всех, кто окружает нас.
В дискуссии принимали участие три команды, по одной от каждого класса.
Работу клуба начала педагог-психолог о том, что жизнь имеет множество определений и познакомила подростков с высказываниями некоторых мыслителей:
«Прекрасное – есть жизнь» Н.Г. Чернышевский;
«Жизнь – это риск. Только попадая в рискованные ситуации, мы продолжаем расти. И одна из самых рискованных ситуаций, на которые мы можем отважиться, - это риск полюбить, риск оказаться уязвимым, риск позволить себе открыться перед другим человеком, не бояться ни боли, ни обид.» А. Хаффингтон.
Затем психолог провел упражнение «Знакомство», где учащиеся по очереди называли свое имя, связывая его с позитивным прилагательным, после чего последовала разминка, где нужно было проявить смекалку: 1. Постоять на одной ноге, тем кто любить мороженое; 2. Опустить голову тем, кто не слушает родителей; 3. Поднять левую руку тому, кто нарушает закон № 346 и т.д.
Социальный педагог провела упражнение «Мой мир мои моими глазами», дети должны были представить свою жизнь, мир вокруг себя и какие нравственные ценности необходимо учитывать в себе, команды ярко представили свои ассоциации: с рекой, с цветущим садом и шахматной доской.
Следующее упражнение «Перчатки», где на заранее приготовленных шаблонах-ладошках участники команд должны были написать на ладонях о тех личных качествах, которые помогают человеку для создания психологического климата в семье, а на пальчиках те, которые затрудняют. С этим упражнением команды справились успешно.
Затем подростки вспомнили и послушали фрагмент сказки «Иван – царевич и серый волк» и обсудили вопросы:
- В какой ситуации оказался Иван - царевич?
- Возникают ли подобные жизненные ситуации у нас с вами, когда нужно сделать выбор?
- Всегда ли мы правильно делаем выбор?
- От чего зависит наш выбор? (От ценностей, на которые мы опираемся в своем выборе).
Далее было проведено упражнение «Сердечки», каждой команде раздали по два бумажных сердечка: на одном написано три способа проявления любви, а другое пустое, где участники должны сами написать другие способы проявления любви.
Затем участникам клуба было предложено построить дом для счастливой семьи из «кирпичиков», которые даны на листках бумаги с семейными ценностями, потом аргументировать- какие качества выступают в роли фундамента, стен, крыши.
Рефлексия занятия- притча о пяти мудрецах и вывод из нее
«Умей подняться ВЫШЕ и увидеть короткий путь.
Умей разрешить другим идти собственным путём.
Умей признать Мудрецами всех – каждый путь важен и достоин уважения».
Дискуссионный клуб закончился определением по громкости аплодисментов- какая команда победила, ею оказалась команда 9 «В» класса.
Организовали и провели : педагог-психолог Иванченко В.Т.
Социальный педагог Колесникова Л.А