Презентация" Сведения о качестве дополнительного образования"
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Кружевница»
Автор-составитель:
Верховодова Татьяна Михайловна
педагог дополнительного образования
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного творчества может каждый желающий ребенок.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, итоговая выставка детских работ.
Аттестация проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ
Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.
При этом проводятся:
- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
- текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
- итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.
Итоговый (май) - итоговая выставка учащихся детского объединения.
Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования и т.д.
Оценочные материалы
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество» проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица №1
№ |
Вид контроля |
Название |
Описание |
1 |
Входящий |
Обследование |
Диагностические задания на свободную тему, в начале обучения, дают понимание о способностях ребенка, уже имеющихся знаниях и навыках |
2 |
Текущий |
Анализ творческих работ, наблюдение, устные опросы |
Текущий анализ творческих работ. Помогает определить уровень креативности, художественной выразительности, умение использовать богатство цветовой палитры и композиционные приемы. Помогают закрепить теоретические знания и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал. Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в декоративно-прикладном творчестве |
3 |
Текущий, итоговый |
Участие на выставках и конкурсах |
Получение детьми грамот и дипломов |
4 |
Итоговый |
Выставка работ учащихся |
В конце учебного года готовится итоговая выставка. Каждый обучающийся становится участником этой выставки, вне зависимости от его уровня подготовки, поскольку это дает осознание причастности к коллективу |
Итоговый контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №2).
Таблица №2
№ п/п |
Вид и наименование мероприятия |
Уровень |
Результат |
2019 |
Районный конкурс творческих работ «Зимние мотивы» (к Году народного творчества в Ростовской области)
|
Районный творческий конкурс |
Номинация «Морозные фантазии» Грамота за I место 1.Коллектив кружка «Кружевница», МБОУ СОШ №4, |
2020 |
Районный творческий конкурс декоративно-прикладного искусства «Донская мозаика» |
Районный творческий конкурс |
Бриллиантова Алина 6 «Б» класс, 1 место
|