ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ СОШ №4 г. Морозовск - НАСТАВНИЧЕСТВО
Среда, 18.06.2025
МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [282]
Точка роста [4]
Новости инклюзии [4]
психолог [2]
Школьный лагерь [6]
ШСК "ФАКЕЛ" [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Picture backgroundВнедрение  методологии (целевой модели) наставничества  

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.  

 Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организаций

Куратор внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 4 - Колесникова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Куратор консультирует участников программы наставничества, обеспечивает координацию деятельности в рамках реализации данного направления; апробирует разработанную модель наставничества, участвует в подготовке отчетных материалов о результатах деятельности школы по вопросам наставничества.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
  • Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий
  • Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

Нормативная база 

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации № 94 от 02.03.2018 Об учреждении знака отличия «За наставничество»

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися",   

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.  

Концепция развития наставничества в Российской Федерации от 29.06.2023

Письмо Министерства Просвещения РФ от 21.12.2021 Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

 

Перечень поручений Правительству Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника, состоявшегося 27 декабря 2023 года

ПРОЕКТ профессионального стандарта «Наставник» (официальный разработчик ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», от 19.09.2023)

Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

Региональный уровень

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций», 

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», 

Пoстановление Минобразования РО № 7 от 05.04.2022 Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования Администрации Морозовского района от 25.11.2020 г. № 210 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам".

Приказ отдела образования Администрации Морозовского  района от 15.12.2020 г. № 226 "О внесении изменений в приказ от 25.11.2020 № 210".

Локальные акты школы

Приказ "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ СОШ № 4" (назначение куратора)

Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 4.

Положение о системе наставничества в МБОУ СОШ № 4

Приказ "О реализации системы наставничества и закреплении наставнических пар  в 2024-2025 учебном году"

План работы по реализации системы наставничества в форме «учитель-учитель» в 2024-2025 учебном году

Дорожная карта  по  реализации целевой модели  наставничества в МБОУ СОШ № 4 на 2024 - 2025 учебный год.

НАСТАВНИКИ/НАСТАВЛЯЕМЫЕ (форма "учитель - учитель")  

Наставник, вошедший в единую базу наставников Ростовской области

Наставляемый

(молодой специалист)

Персонифицированная программа "Наставничество" 
Зотова Оксана Владимировна Жужнева Ольга Евгеньевна просмотр
Информационная карточка наставника Информационная карточка наставляемого  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

База наставники/наставляемые МБОУ СОШ № 4 (форма "учитель - учитель")

 

НАСТАВНИКИ (форма "учитель - ученик")

Наставник Информационная карточка наставника Программа  наставничества
Грошева Галина Сергеевна  ПОСМОТРЕТЬ ПОСМОТРЕТЬ
Боденкова Галина Михайловна ПОСМОТРЕТЬ ПОСМОТРЕТЬ
Войнова Наталья Коммунаровна ПОСМОТРЕТЬ ПОСМОТРЕТЬ
Ржевская Ирина Васильевна ПОСМОТРЕТЬ НАСТАВНИЧЕСТВО обучающегося, находящегося на ВШУ

                  

Вход на сайт
Профилактика наркотиков
Канал «Вестник киберполиции России»
Решаем вместе
Поиск
Госуслуги
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Минпросвещения России
  • ЦОС Моя Школа
  • Официальный сайт Министерства образования Ростовской области РФ
  • Официальный сайт Отдела образования Администрации Морозовского района
  • Официальный сайт Администрации Морозовского района
  • ФИПИ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz