ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ СОШ №4 г. Морозовск - Консультации психолога Рыбалкиной Н.В.
Пятница, 29.03.2024
МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [265]
Точка роста [0]
Новости инклюзии [4]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые ученики, родители и учителя! 


В период дистанционного обучения вы можете получить консультацию школьного педагога-психолога Рыбалкиной Натальи Владимировны , написав по адресу rybalkina_1974@mail.ru

Ответ вы получите в течение 1-2 рабочих дней.

Уважаемые родители!

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка учиться в собственном темпе, как большую свободу в организации своих занятий, как возможность приобрести новые умения и навыки. Наконец, это возможность для родителей и детей побыть вместе, лучше узнать друг друга, приобрести опыт сотрудничества, взаимопомощи и взаимной поддержки. 
    Я предлагаем вам несколько психологических рекомендаций, которые могут быть полезны в период дистанционного обучения.

 

  • Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки», домашние дела, отдых и пр.). 
  • Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
  • В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы (требующие развёрнутых ответов, а не ДА или НЕТ), обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь, давайте ему развернутую положительную обратную связь: расскажите, что именно вам понравилось в действиях ребёнка, выразите радость, восхищение, уважение. Критиковать старайтесь поменьше, конструктивно и без оскорблений -  иначе ребёнок может замкнуться, начать саботировать занятия. 
  • Не жалейте объятий! В непривычной ситуации ребёнку особенно важно чувствовать, что родители любят его.
  • Родители школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Совместно с ребенком смотрите познавательные видео-уроки, научные фильмы, проводите время за общим делом с пользой (например, совместное рисование, творчество, настольные игры – это возможность развивать внимание, память, умение соблюдать правила, договариваться, снятие психоэмоционального напряжения, тревожности).
  • Будьте в тесном контакте с классным руководителем, постарайтесь разобраться в рекомендациях, получаемых от учителей, ориентируйтесь только на официальную информацию.
  • Помните, что у ребенка должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет. Не надо его все время развлекать и занимать. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. 
  • Ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением – с классом, друзьями (посредством телефона, социальных сетей, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). 
  • Помните, что самое главное – это здоровье и эмоциональное благополучие всех членов семьи. Ваше беспокойство по поводу возможных пробелов в знаниях ребёнка понятно, но со временем всё обязательно наладится, поэтому, стараясь следить за учебными занятиями ребёнка, сохраняйте позитивный настрой и хорошие взаимоотношения. 


Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

 Расписание консультаций психолога в период дистанционного обучения

Формы  работы

Ресурс дистанционного обучения

 

Сроки

выполнения

1

Индивидуальные консультации родителей в дистанционном режиме.

Консультации

Проводятся по запросу  по видеосвязи, через

систему удобную

клиену (WhatsApp, электронная почта, телефон) по предварительной

записи по телефону.

Ежедневно,

Пн – Пт с

12:00

17:00

По мере необходимости

2

Информация для родителей «5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности

для детей младшего школьного возраста»

На сайте школыscholl4@yandex.ru

Период

дистанционного обучения

 

3

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

На сайте школыscholl4@yandex.ru

Период

дистанционного обучения

 

4

Методические рекомендации семьям в условиях карантинаи дистанционного обучения.«Как снизить тревожность в период пандемии?»

На сайте школыscholl4@yandex.ru

Период

дистанционного обучения

 

5

Познавательные подборки, которые помогут провести время на удаленке  с пользой.«Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения»

На сайте школыscholl4@yandex.ru

Период

дистанционного обучения

 

6

Консультации для  всех участников образовательного процесса

 

Консультации

Проводятся по запросу  по видеосвязи, через

систему удобную

клиену (WhatsApp, электронная почта, телефон) по предварительной

Период

дистанционного обучения

 

       Как снизить тревожность в период пандемии?

Рекомендации

Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, WhatsApp) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности для детей младшего школьного возраста           Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения

 

 

Вход на сайт
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
"Народный фронт"
Приём в 1 класс
Сферум
Решаем вместе
Поиск
Госуслуги
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Минпросвещения России
  • ЦОС Моя Школа
  • Официальный сайт Министерства образования Ростовской области РФ
  • Официальный сайт Отдела образования Администрации Морозовского района
  • Официальный сайт Администрации Морозовского района
  • ФИПИ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024