Психолого- педагогические советы при дистанционном обучении
График проведения мероприятий в МБОУ СОШ № 4 в условиях дистанционного обучения психологом Иванченко В.Т.
№ п/п |
Дата |
Мероприятие |
1 |
08.04.2020 |
ППС для родителей, рекомендации во время вспышки COVID-19 |
2 |
08.04.2020 |
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса |
3 |
09.04.2020 |
О детском телефоне доверия 8 800 2000 122, оказывает помощь круглосуточно, раздел «Лайфхаки» и «Инфографика», для родителей портал «Я родитель» |
4 |
10.04.2020 |
Памятка для выпускников «Как успешно подготовиться к сдаче экзаменов» |
5 |
11.04.2020 |
Презентация для родителей выпускников «Экзамены- без проблем» |
6 |
15.04.2020 |
Памятка для родителей « Как преодолеть семейный стресс при дистанте» |
7 |
15.04.2020 |
Памятка для выпускников «Упражнения для снятия стресса перед экзаменами» |
8 |
16.04.2020 |
Памятка для учащихся школы «Как разнообразить свободное время в режиме самоизоляции» |
9 |
16.04.2020 |
Памятка-картинка «8 советов как говорить с ребенком о короновирусе» |
10 |
17.04.2020 |
Подборка онлайн- трансляций посещения видеоспектаклей, балета Большого театра, Лувра, Эрмитажа, Венской оперы, Амстердамского балета, музея Сальвадора Дали для совместного просмотра с семьей на выходные дни |
11 |
18.04.2020 |
Публикация статьи «Как вести диалог с ребенком» |
12 |
18.04.2020 |
Челлендж- карантину «Пишем письма: себе в будущем, солдату, ветерану….» |
13 |
На весь период дистанционного образования |
Онлайн- консультации для учащихся школы и их родителей по запросу |
14 |
20.04.2020 |
Памятка для учащихся «группы риска», из семей, находящихся в ТЖС, СОП «Чтобы ученье было в радость» |
Памятка для родителей
«Как организовать деятельность ребёнка в условиях дистанционного обучения и на период самоизоляции»
- Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.
Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте все привычные режимные моменты:
График сна,
График питания,
График проветривания, воздушных ванн на балконе,
График гигиенических процедур, гимнастика,
Время для совместных поделок и игр,
Время для домашнего дела,
Время для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого ребёнка в семье) на интересующие его темы.
Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
Попробуйте освоить вместе с ребенком алгоритм выхода на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все задания.
Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:
раскрашивание рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;
рисунок из крупы или коллаж из круп;
раскрашивание пластиковой посуды гуашью;
плетение, вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;
раскрашивание макаронных изделий гуашью и аппликация из них;
лепка «Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;
рисуем «Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);
конструирование семейного альбома и анкет девочки (мальчика);
создание плаката «Мечты нашей семьи»
настольные игры «Лото», «Цветовое лото», «Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.
игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади в корзинку» и др.
2. Расположение рабочего места ребёнка
Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
3.Обеспечение шумоизоляции
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
4. Профилактика интернет- зависимости
Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.
Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.
Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА
Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для
детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25
минут и 16-17 лет - 30 минут.
После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть
хорошо освещена.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением
правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.
Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.
Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями
и играми.
Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК
посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,
медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.
Повторить 2 раза подряд.
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем.
Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение
вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не
поворачивая головы. По 5 раз.
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой
стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть
глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
- Безопасность ребёнка дома
Объясните ребёнку правила поведения «Когда ты один дома»
- Открывать дверь можно только в присутствии родителей дома. Не доверяй незнакомым людям в униформе полиции, пожарного, врача и т.д.
- Нельзя отвечать на телефонные звонки, номера которых тебе не известны.
- Самостоятельно посещать сайты в Интернете, размещённые в рекламе, социальные сети, игровые платформы, сообщать данные о своей семье и себе.
- Если возникает проблема, не теряйся и не расстраивайся: срочно звони маме, папе, доверенному лицу.
- Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
- Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
Объясните ребёнку правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
- Пользоваться электрошнурами и проводами
с нарушенной изоляцией.
- Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Самим чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается:
- Защищать дом от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
- Подавать сигналы тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь
к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, педагогам ОБЖ,
контакты, которых можно взять у классного руководителя!
Здоровья Вам и Нашим детям!