ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МБОУ СОШ №4 г. Морозовск - ППС при ДО
Пятница, 19.04.2024
МБОУ СОШ №4 г. Морозовск
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [275]
Точка роста [0]
Новости инклюзии [4]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого- педагогические советы при дистанционном обучении

График  проведения мероприятий в МБОУ СОШ № 4 в условиях  дистанционного обучения психологом Иванченко В.Т.

 

№ п/п

  Дата

                          Мероприятие

1

08.04.2020

ППС для  родителей, рекомендации во время вспышки COVID-19

2

08.04.2020

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство  из-за короновируса

3

09.04.2020

О детском телефоне доверия

 8 800 2000 122, оказывает помощь круглосуточно, раздел «Лайфхаки» и «Инфографика», для родителей портал «Я родитель»

4

10.04.2020

Памятка для выпускников «Как  успешно подготовиться к сдаче экзаменов»

5

11.04.2020

Презентация для родителей выпускников «Экзамены- без проблем»

6

15.04.2020

Памятка для родителей « Как преодолеть семейный стресс при дистанте»

7

15.04.2020

Памятка для выпускников «Упражнения для снятия стресса перед экзаменами»

8

16.04.2020

Памятка для учащихся школы «Как разнообразить свободное время в режиме самоизоляции»

9

16.04.2020

Памятка-картинка «8 советов как говорить с ребенком о короновирусе»

10

17.04.2020

Подборка онлайн- трансляций посещения видеоспектаклей,  балета Большого театра, Лувра, Эрмитажа, Венской оперы, Амстердамского балета, музея Сальвадора Дали для совместного просмотра с семьей на выходные дни

11

18.04.2020

Публикация статьи  «Как вести диалог с ребенком»

12

18.04.2020

Челлендж- карантину  «Пишем письма: себе в будущем, солдату, ветерану….»

13

На весь период дистанционного образования

Онлайн- консультации для учащихся  школы и их родителей по запросу

14

20.04.2020

Памятка для учащихся  «группы риска», из семей, находящихся в ТЖС, СОП  «Чтобы ученье было в радость»

 

Памятка для родителей

 

«Как организовать деятельность ребёнка в условиях дистанционного обучения и на период самоизоляции»

  1.          Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.

         Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте все привычные режимные моменты:

         График сна,

         График питания,

         График проветривания,  воздушных ванн на балконе,

         График гигиенических процедур, гимнастика,

         Время для совместных поделок и игр,

         Время для домашнего дела,

         Время для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого ребёнка в семье) на интересующие его темы.

         Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.

         Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.

         Попробуйте освоить вместе с ребенком алгоритм выхода на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все задания.

         Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.

         Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:

         раскрашивание рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;

         рисунок из крупы или коллаж из круп;

         раскрашивание пластиковой посуды гуашью;

         плетение, вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;

         раскрашивание макаронных изделий гуашью и аппликация из них;

         лепка «Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;

         рисуем «Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);

         конструирование семейного альбома и анкет девочки (мальчика);

         создание плаката «Мечты нашей семьи»

         настольные игры «Лото», «Цветовое лото», «Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.

         игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади в корзинку» и др.

 

2. Расположение рабочего места ребёнка

         Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

         Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

         Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

         Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

         Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

         Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

         Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

         Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

 

3.Обеспечение шумоизоляции

 

Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

 

4. Профилактика интернет- зависимости

         Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.

         Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.

         Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА

 

         Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для

детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25

минут и 16-17 лет - 30 минут.

         После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

         Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть

         хорошо освещена.

         Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

         В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением

      правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

         Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.

         Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями

и играми.

         Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК

посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м

 

Гимнастика для глаз

         Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,

медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.

Повторить 2 раза подряд.

         Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем.

Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение

вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не

поворачивая головы. По 5 раз.

         "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой

стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

         Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть

глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

  1.          Безопасность ребёнка дома

Объясните ребёнку правила поведения «Когда ты один дома»

  1.          Открывать дверь можно только в присутствии родителей дома. Не доверяй незнакомым людям в униформе полиции, пожарного, врача и т.д.
  2.          Нельзя отвечать на телефонные звонки, номера которых тебе не известны.
  3.          Самостоятельно посещать сайты в Интернете, размещённые в рекламе, социальные сети, игровые платформы, сообщать данные о своей семье и себе.
  4.          Если возникает проблема, не теряйся и не расстраивайся: срочно звони маме, папе, доверенному лицу.
  5.    Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
  6.    Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

 

Объясните ребёнку правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

  1.          Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  2.          Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  3.          Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  4.          Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
  5.          Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  6.          Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  7.          Пользоваться электрошнурами и проводами

с нарушенной изоляцией.

  1.          Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  2.          Самим чинить и разбирать электроприборы.

 

Разрешается:

  1.          Защищать дом от пожара.
  2.          В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
  3.          Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
  4.          Подавать сигналы тревоги.
  5.          Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
  6.          Знать план эвакуации на случай пожара.
  7.          Кричать и звать на помощь взрослых.
  8.          Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь

к классному руководителю,

психологу, социальному педагогу, педагогам ОБЖ,

 контакты, которых можно взять у классного руководителя!

Здоровья Вам и Нашим детям!

Вход на сайт
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Меры поддержки бизнеса в условиях санкций
"Народный фронт"
Приём в 1 класс
Сферум
Решаем вместе
Поиск
Госуслуги
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Минпросвещения России
  • ЦОС Моя Школа
  • Официальный сайт Министерства образования Ростовской области РФ
  • Официальный сайт Отдела образования Администрации Морозовского района
  • Официальный сайт Администрации Морозовского района
  • ФИПИ
  • Официальный портал ЕГЭ
  • Федеральный центр тестирования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024