С начала 2022-2023 учебного года в МБОУ СОШ№4 функционирует психолого-педагогический класс, участниками которого стали обучающие 10 класса, активисты детской школьной организации «ВИТА» («Волевые, Инициативные, Творческие, Активные»), члены Знаменной группы при поднятии и спуске флага Российской Федерации, флага Ростовской области, флага Морозовского района на Торжественной линейке, посвященной Празднику Первого звонка. У старшеклассников появилась возможность прикоснуться к одной из самых важнейших профессий на земле - профессии учителя, углубиться в тонкости профессии педагога. Это не только личностное развитие, познание чего-то нового, но и понимание, в чем же заключается сложный, интересный и благородный учительский труд.
Учителя-наставники МБОУ СОШ№4 провели мастер-классы и тренинги по методике проведения уроков и воспитательных мероприятий.
5 октября в школе прошёл День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя .В рамках этого дня ребята из старших классов получили возможность попробовать себя в директора, заместителей директора по УВР и ВР, учителей-предметников, классных руководителей. Идею проведения мероприятия в школе предложили учащиеся 10 класса, ученикам всегда хочется сделать что-то необыкновенное для своих наставников и младших учеников.
Для подготовки ко Дню школьного самоуправления проводился педсовет учащихся, где обсуждались различные аспекты работы педагогов. Также распределялись роли учителей-дублёров. И назначенный день проводилось 5 уроков, к которым учителя-дублёры превосходно подготовились, объявили о проведении Дня самоуправления, об участии в подготовке и проведении Праздничного концерта, посвященного Дню учителя, о конкурсе поздравительных газет. День начался с персонально-индивидуального поздравления учителей школы с праздником. Каждому учителю при входе в школу вручалась поздравительная открытка с приветственно-поздравительными словами, звучала музыка. Атмосфера торжественности производила впечатление на всех участников праздника, и учителя, и обучающиеся школы были слегка удивлены, но одновременно и настроены на праздничность и торжественность предстоящего дня.
К концу дня наши учителя-дублеры выглядели немного уставшими и растерянными, оказалось, что работать педагогом не так просто, как это кажется, когда сидишь за партой в учебном кабинете. Вот мнения учащихся психолого-педагогического класса:
«Больше всего мне понравилось … многое: все понравилось; веселая атмосфера в школе; развешивать поздравления учителям, подготовка и выступление, мне кажется это нас сплотило; проводить уроки в младших классах; быть учителем; музыка на переменах; почувствовать себя в роли учителя; отношение детей к нам как к учителям».
«Самым полезным для меня было… подготовка ко всему; участвовать; общение с классом; почувствовать себя учителем; самоуправление; получение опыта; преподносить материал, работать с детьми; провести уроки в младшем классе; правильно преподать урок; работа с детьми; пробовать организовывать детей, сидящих за партой; вести урок; участие в празднике; ощущение взрослости и проявление креативности; узнать, как вести урок; поставить себя на место учителя; почувствовать атмосферу праздника».
«Во время занятия я понял(а)… важные проблемы; что это очень интересно; это не так трудно как кажется; чувства учителя; быть учителем – это интересно; труд учителя – это тяжелый труд; ребятам понравились такие уроки; все дети разные, к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход; как это быть учителем; быть учителем – большая ответственность; трудно быть учителем; я отличный учитель; меня слушают и им нравится; как важна каждая минута дня; дети хорошо ведут себя на уроках; это сложно; как не легко поймать внимание учеников; что если ты сам не сделаешь, этого не сделает никто; это не легкая работа, что надо вкладывать душу; к каждому нужен свой подход».
«Актуальным на занятии для меня было… вести уроки; поведение детей; детям было интересно меня слушать; передать свои знания; многое; чтоб все ребята поняли меня, как учителя; уделить внимании е всем детям в классе; не ошибиться перед малышами, чтобы им понравился наш день».
«Что ценного, полезного вы получили для себя?.. Общение с учениками; получил опыт в работе учителя; хорошее настроение, море эмоций, много внимания, из-за этого стеснение; как работать с начальной школой; ничего вроде; ценностей было много, сам праздник и был ценностью; уверенность в себе, ушло стеснение перед классом; относиться ко всему самостоятельно, зависеть только от себя; я стал ещё больше уважать людей, которые учат нас; нужно иногда ставить себя на место учителя».
«Что вам лично дало участие в школьном самоуправлении? …Увеличилась сила воли; умение управлять детьми; уверенность, строгость, требовательность; новые впечатления; положительные эмоции; опыт в организации; возможность понять, что такое быть учителем; хорошее настроение и мечты преподавать еще; стать более серьезным и собранным; проявление себя; прошла (немного) боязнь публики; удовлетворение; хорошее настроение.
День завершился праздничным концертом, в котором принимали участие учащиеся всей школы: юные вокалисты, чтецы и танцоры. После концерта расходиться не хотелось. Учителя делились друг с другом впечатлениями о прошедшем дне. Все отмечали интересное, содержательное и творческое отношение детей в выборе номеров и их подготовки, ответственное отношение своих учеников к поручениям, яркость, юмор, смелость участников.
По окончании Дня самоуправления состоялся круглый стол по подведению итогов. Выступили учителя-предметники, у которых проводились уроки учениками – дублерами, классные руководители.
Вот так увлекательно и интересно прошел День самоуправления в МБОУ СОШ№4! Взрослые ролевые игры не только интересны, но и полезны для детей и подростков, потому что они воспитывают ответственность и готовят ко взрослой жизни.
Организовать самоуправление в школе достаточно сложно, но зато в жизни учеников и учителей появилось общее дело, за успех которого в ответе каждый, кто взял на себя ответственность!