14 и 15 октября в МБОУ СОШ № 4 в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» с учащимися 9 классов была проведена игра- диалог по профориентации «Я и мир профессий»
Создание условий для профессионального самоопределения для выпускников девятых классов одно из важнейших направлений в работе школы.
В увлекательной игровой форме учащиеся узнали о факторах, влияющих на выбор профессий, познакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили советы и рекомендации по данной теме.
Игра – диалог началась со слов педагога – психолога, о том, что скоро наступит тот час, когда выпускники получат аттестаты об образовании и вступят в новую пору своей жизни. Кто-то дальше продолжит учиться до 11 класса , поэтому именно сейчас вы должны серьезно задуматься о выборе своей профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов приобретения профессии «житейским», определив тем самым ваш мотив выбора профессии.
Педагог-организатор «Точки Роста» предложила детям разделиться на две команды, придумать название команды, которое должно отражать любой вид профессии и провела игровую разминку: раздала карточки командам, одной команде карточки с буквами «О» и «П», другой «К» и «Р», надо назвать профессии на заданную букву, больше всего профессий было названо на буквы «К» и «П». Следующее упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора», каждому учащемуся был выдан список мотивов, который включает 16 фраз. Сначала нужно вычеркнуть 8 из 16, которые к тебе меньше всего относятся, затем из 8 - 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой, затем исключить 3 менее важных из четырех. При подведении итогов каждый подросток называл свой мотив, большинство ребят назвали своим основным мотивом возможность продолжать семейные традиции, проявление своих способностей, творческий характер труда, заработок.
Третья игра «Пантомима» : изобразить профессию указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команды должны угадать какую профессию им демонстрируют. Из более чем 10000 профессий ребята из 6 предложенных (плотник, пилот, учитель, швея, врач и повар), угадали практически все.
Затем прошло упражнение « Закончи пословицу». Существует более 100 пословиц о труде , из 12 предложенных, дети закончили все.
В конце игры был предложен профориентационный тест –шутка «Ну и ночка», а так же заполнили анкету выпускников школы «Барьеры профдеятельности».
В заключении на вопрос что же такое счастье, дети отвечали по разному, но им было предложены высказывания известного педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет», а также великого советского артиста Е. Леонова: «Счастье- это когда ты утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой»
Организовали и провели игру – диалог: педагог – организатор Колесникова Л.А., педагог- психолог – Иванченко В.Т.