Щепетков Олег Адольфович – старший лётчик-испытатель Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева, Московская область.
Родился 21 февраля 1954 года в городе Морозовск Ростовской области в семье военнослужащего. Русский. Жил по месту службы отца – офицера ВВС: до 1959 года – в Германской Демократической Республике, в 1959–1966 годах – в городе Чортков Тернопольской области Украинской ССР, с 1966 года – в Венгрии.
В армии с августа 1971 года. В 1975 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. До 1983 года служил в строевых частях ВВС (Южная группа войск в Венгрии, с 1980 года – в Забайкальском военном округе). В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС (город Ахтубинск Астраханской области). До 1985 года продолжал службу в строевых частях ВВС.
В 1985–1996 годах – на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (ГК НИИ ВВС). Провёл испытания по отработке прерванного и продолженного взлёта на реактивном штурмовике Су-25, испытания самолётов-мишеней МиГ-21М, испытания различного авиационного вооружения, ряд испытательных работ на сверхзвуковых истребителях Су-27 и МиГ-29. Выполнил большой объём испытательных работ на реактивном высотном самолёте М-55. В 1993 году установил 6 мировых авиационных рекордов скороподъёмности на самолёте М-55. С марта 1996 года полковник О.А.Щепетков – в запасе.
С 1996 года – на лётно-испытательной работе на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М.Мясищева (с 1999 – старший лётчик-испытатель ЭМЗ). Провёл большой объём испытаний на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика», турбовинтовом самолёте бизнес-класса М-101Т «Гжель» и других. В рамках Международной программы исследования атмосферы Земли, на самолёте-лаборатории М-55 выполнил большое количество стратосферных полётов в условиях полярной ночи над северными морями, а также Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде. В ходе этих полётов были получены уникальные данные о состоянии и свойствах атмосферы планеты и её озонового слоя. Попав над Индийским океаном в считавшуюся невозможной естественную температуру в минус 92 градуса, продолжил полёт и доставил учёным результаты измерения состояния атмосферы. 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта на М-101Т «Гжель» был вынужден покинуть неуправляемый самолёт на парашюте (второй пилот А.Г.Бесчастнов погиб). Летом 2002 года в одном из полётов над Европой самолёт М-55 под управлением О.А.Щепеткова попал в сплошную грозовую облачность. Все аэродромы в Италии были закрыты, заглох один из двигателей самолёта. Но лётчик всё же посадил уникальную машину с третьей попытки, когда в баках оставалось всего несколько литров топлива.
Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и исследовании земной атмосферы, Щепеткову Олегу Адольфовичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Живёт в городе Жуковский Московской области. Продолжает работать старшим лётчиком-испытателем ЭМЗ имени В.М.Мясищева.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (28.12.1998), полковник (1992). Награждён медалями.